На главнуюОбратная связьКарта сайта
Техника
Компьютеры
Одежда и обувь
Авто-Мото
Аксессуары
Детский мир
Книги, музыка и видео
Подарки и цветы
Спорт, отдых, туризм
Красота и здоровье
Ремонт, строительство
Мебель, интерьер
Услуги
Образование
Развлечения
Торговые центры


 
Покупателю
 
Продавцу
 
Информация
 
Сервисы
 
 
-Магазины Екатеринбурга
-Акции и скидки
-Бренды
 
-Добавить магазин
-Добавить бренд
-Добавить акцию или скидку
 
-Афиша событий
-Статьи
-Новости
-Газеты, журналы
 
  Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
 
         
Спорт, отдых, туризм

Отдохнуть за границей хорошо и недорого- вовсе не такая непосильная задача


Отдохнуть за границей хорошо и недорого- вовсе не такая непосильная задача, как кажется на первый взгляд. Главное - оказаться в нужное время в нужном месте. Как правильно охотиться за «горящими турами», выясняла корреспондент «ИП» Ксения Татарникова.

В начале зимы 2004 года москвичка Ирина Мамай собралась в гости к своей маме, проживающей на Кипре. В поисках наиболее экономичных туров Ирина начала прочесывать сайты туристических компаний.

Недорогих вариантов оказалось так много, что она не выдержала и решила поделиться ценной информацией с другими путешественниками. Так на свет появился Cheaptrip, «дешевый тур»,- интернет-сообщество, в котором участники делятся информацией о свежих «горящих турах». Пример Cheaptrip показателен: научиться «ловить» хорошие спецпредложения и ездить по миру практически даром сейчас хотят многие. Конечно, чтобы найти «горящий тур» по смешной цене, придется потрудиться.

Многим, возможно, комфортнее прийти в ближайшую турфирму, выбрать тур из предложенных менеджером и заплатить «по прейскуранту». Но согласитесь: будет обидно узнать в гостинице на курорте, что ваш сосед заплатил за такую же путевку в полтора раза меньше. Правда, при этом не стоит забывать о главных минусах «горящих туров»: охотники за скоропортящимся турпродуктом должны быть готовы сняться с места в любой момент и ехать не всегда туда, куда хочется. К тому же на рынке «горящих туров» довольно много подделок.

Туры внутреннего сгорания

В магазинах такой товар именуют «лежалым» и избавляются от него просто: устраивают распродажу, скидывая цену в несколько раз. Примерно в такой же ситуации время от времени оказываются и туристические компании. Цены на путевки с истекающим «сроком годности» они вынуждены постепенно снижать. Чем ближе дата отъезда, тем меньше цена, за пару дней до окончательного «сгорания» путевки (включая перелет, трансфер и размещение в гостинице) стоят совсем мало.

При этом не стоит думать, что «распродажные» туры по определению плохи. В «горящие» легко могут попасть достойные курорты и отели. Просто специалисты не угадали с будущим спросом: турпакеты формируются заранее, когда никто еще точно не знает, насколько популярным окажется то или иное направление.

Осматривать достопримечательности на бегу — последняя мода у европейских туристов. Даже слово придумали: сайтджогинг (sightjogging, от англ. sightseeing — осмотр достопримечательностей, и jogging — бег трусцой). Гид во время такой неспешной пробежки-экскурсии по совместительству обычно еще и тренер по фитнесу. Изобретательницей сайтджогинга считается жительница Рима Каролина Гаспаретто. Она сочетала таким образом свою работу персонального тренера с обширными знаниями римской истории и архитектуры.

К примеру, нынешний летний сезон не очень хорошо начался для туркомпаний, что, соответственно, позволило наиболее предприимчивым гражданам отдохнуть «за копейки». В мае и июне «горела» Турция (пять дней в трехзвездном отеле отдавали даже за $63), в середине июня к ней присоединились Египет (семидневный тур в трехзвездную гостиницу в Хургаде стоил $100) и Кипр (семь дней в гостинице «две звезды» продавался за 240 евро). В начале июля неожиданно «загорелась» Болгария.

Сейчас отдохнуть на курортах Золотых песков, в Албене, Варне, Бургасе, можно за $200. Эта цена в несколько раз ниже обычной. Главная причина «горения», как считают специалисты, не в недавних наводнениях, а в том, что на туристическом рынке Болгарию переоценили. Компании рассчитывали, что поток туристов в эту страну увеличится по сравнению с прошлым летом, и заранее выкупили довольно большое количество авиабилетов. Спрос же остался на прежнем уровне.

В середине июля семь дней в «трех звездах» в Египте, Турции и Тунисе можно было провести меньше чем за $200, на Кипре - меньше чем за 250 евро, в Испании и на Лигурийском побережье Италии - за 300 евро.

«Обычная» путевка в те же отели обошлась бы как минимум в полтора раза дороже. Причин появления «горящих путевок» две. Самая распространенная такова: у туроператора остается на руках слишком много выкупленных заранее, перед началом сезона, авиабилетов, часто на чартерные рейсы.

Во избежание убытков их надо сбыть с рук, пусть и за полцены.

Зажигай

1. Решите, готовы ли вы в любой момент сорваться с места и ехать отдыхать куда угодно. Если нет, вам лучше выбрать стандартный, а не «горящий тур»...

PR-директор компании Tez Tour Роман Рыбаков объясняет такое положение дел недальновидностью и чрезмерной амбициозностью коллег по цеху: «Кто-то научился реагировать на колебания спроса путем замены типа самолета с большей вместимости на меньшую, а кто-то продолжает полагаться на авось и ставит огромные Ил-86 на весь сезон, несмотря ни на что».

Вторая причина «возгорания» туров - появление на устоявшемся направлении нового игрока. «Скажем, некий туроператор решает с нынешнего сезона вторгнуться на новый для себя рынок - Турцию и продавать туры в эту страну,- рассказывает Татьяна Варга, менеджер по маркетингу компании "Турпарад".- У "старых" игроков уже успели сформироваться прочные связи с партнерами с турецкой стороны, им предоставляют скидки в отелях и другие льготы. У новичка связей нет, и цены ему отели заявляют более высокие. Соответственно, его путевки окажутся дороже других на рынке, их не будут покупать, он неизбежно начнет " гореть" и в конце концов продавать свои туры по заниженной цене».

Перегретая Болгария, холодная Куба

Чтобы купить «горящий тур», прежде всего надо знать, когда начинать за ним охоту.

Если судить по многочисленной рекламе в прессе и интернете, «горящие туры» есть в наличии всегда, да еще в большом количестве. Как бы иначе могли существовать турфирмы с названиями вроде «Горячие туры» или «Магазин горящих путевок».

Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что подобные компании продают не только и не столько «горящие туры».

Собственно, чаще всего словосочетание «горящий тур» - просто рекламный ход, рассчитанный на неопытного клиента. Например, в сети турагентств «Магазин горящих путевок» (МГП) ип честно признались, что в основном продают туры по обычным ценам. «Горящие туры у нас действительно бывают не так часто,- говорит Нина Сизова, руководитель отдела маркетинга МГП.- Название фирмы в этом смысле скорее удачный брэнд». В действительности «горящие туры» могут появляться в любых компаниях, но, конечно, не круглый год.

Меньше всего шансов обнаружить «горящие путевки» в высокий сезон (с середины июля до конца августа). Пик спецпредложений приходится на начало сезона (май и июнь) и конец (начало сентября). Это связано с тем, что отели на массовых направлениях принуждают туроператоров выкупать места начиная с мая, когда российские туристы еще не успели толком «раскачаться», и заканчивая сентябрем-октябрем, когда массовые отпуска у россиян уже позади.

Хорошее время для «ловли» недорогих туров - самый конец августа, так чтобы вернуться из поездки уже в сентябре. Дешево уехать можно и в феврале - все растратились на Новый год, никто никуда не едет, туриста можно привлечь только дешевизной. Удачное время для дешевого отдыха - декабрь.

На сам Новый год (26 декабря - 2 января) за границу летит очень много дополнительных рейсов. Чтобы не лететь обратно «вхолостую», эти самолеты должны кого-то вывозить из-за границы. Соответственно, за неделю-две до этих дат по всем зимним массовым направлениям появляются очень дешевые туры (Египет в пределах $100, Таиланд на 12 дней за $399, Паттайя за $250, Гоа в пределах $300, Сингапур плюс Бали за $500 и т. д.).

В целом на массовых направлениях - Турция, Тунис, Болгария, Египет, Таиланд - вероятность появления «горящих туров» весьма высока. Соответственно, шанс купить «горящую путевку» в страны, не пользующиеся у наших соотечественников особым туристическим спросом (к примеру, Новую Зеландию, США или Латинскую Америку), мал. Туры в подобные места - товар штучный, и у турфирм при самых грубых просчетах планирования никогда не возникнет такого избытка выкупленных, скажем, в Доминиканскую Республику чартеров, чтобы цены рухнули.

Где купить

После определения подходящего времени предстоит следующий шаг - решить, куда идти за путевкой.

Лучше всего обратиться в заслуживающее доверия, знакомое агентство с большим потоком клиентов. Там вам предложат на выбор несколько вариантов, и вы сможете сразу внести предоплату, закрепив за собой путевку. В случае с «горящими турами» это немаловажно. Когда цена тура в два раза ниже обычной, желающих уехать сразу образуется очень много, решить все могут даже 15 минут: пока один турист едет с предоплатой в агентство, его тур уже могут продать более мобильному клиенту.

Перед тем как обращаться в агентство, нелишне самому порыться в интернете и определить для себя диапазон цен по интересующему направлению.

Синдром отсутствия отпуска и синдром послеотпускного похмелья — официально принятые в XXI веке психологические термины. Те, кто систематически откладывает отпуск из-за работы, со временем становятся более подвержены стрессам. С другой стороны, вернувшись на работу после хорошо проведенного, да еще долгого и активного отдыха, человек первые дни чувствует себя дезориентированным и медлительным.

Совсем не факт, что цена, по которой вы покупали путевки в последнюю поездку, не возросла с тех пор по объективным причинам. Если вы решили искать «горящий тур» без помощи агентства, черновую работу придется делать самостоятельно - прочесывать многочисленные турсайты в поисках спецпредложений. Кстати, эксперты все-таки не рекомендуют заниматься самостоятельным поиском «горящих туров» человеку совсем без опыта: турист должен отлично разбираться в отелях на направлении и знать всех туроператоров, чтобы не попасть впросак.

«Если это " горящий тур" известного туроператора, который работает на туристическом рынке более 10 лет, то нет никаких противопоказаний к его покупке,- поясняет Роман Рыбаков.- В данном случае на уровне предоставляемого туристу сервиса низкая цена тура не скажется.

А вот если " горящий тур" продает туроператор, не так давно работающий на рынке, то есть серьезные подозрения о возможных проблемах на отдыхе». С такой ситуацией, к примеру, в июне этого года столкнулись туристы, купившие дешевые «горячие путевки» в компании «Лук тур». Приехав в Анталию, они выяснили, что им попросту негде жить: туркомпания не оплатила бронь в гостиницах.

Страховка от невыезда — очень удобный способ вернуть деньги, если долгожданный отпуск по какой-то причине сорвется...

При очевидных плюсах «горящего тура» (вы покупаете обычный тур по сниженной цене) у него есть и минусы. Главный подводный камень таков: тур могут просто-напросто не подтвердить. Клиент приходит в агентство, вносит предоплату, менеджер «сажает» его на авиабилеты (закрепляет их за туристом) и направляет запрос в отель.

Отель смотрит наличие номеров и в течение суток присылает либо согласие, либо отказ. Сей момент свободный номер может не найтись, особенно если речь идет о «горящем туре», когда до вылета остается одиндва дня. Компенсировать расходы вам может помочь страховка от невыезда.

Если из отеля приходит отказ, оператор, как правило, предлагает туристу на выбор другие варианты. Обычно они стоят больше, так как номера в дешевых гостиницах раскупаются быстрее, чем в дорогих.

В общем, охоте за «горящими турами» присущ определенный азарт. Согласитесь, это очень приятно: самому выследить тур, обложить его телефонными звонками прямо в логове, шарахнуть предоплатой - и в конце концов растянуться в шезлонге где-нибудь у бассейна, с приятным сознанием того, что вам это обходится вдвое дешевле, чем соседям по гостинице.


Рекламные объявления